Гинекомастия

Гинекомастия – это увеличение грудных желез у мужчин.

В норме у любого мужчины присутствуют грудные железы в своем зачаточном состоянии, не проявляя себя визуально. В период полового созревания у некоторых мальчиков может наблюдаться небольшое набухание грудных желез, их болезненность, в некоторых случаях даже незначительные выделения из сосков. Обычно это состояние проходит самостоятельно, так как вызвано гормональной перестройкой организма в период полового созревания.

В зрелом возрасте у мужчин, вследствие резкого снятия физических нагрузок, при постоянных психологических нагрузках, а также при бесконтрольном использовании некоторых препаратов для увеличения мышечной массы может наблюдаться увеличение грудных желез и их болезненность. Это состояние и называется гинекомастией. У взрослого мужчины грудная железа состоит из жировой и железистой ткани, и в разных случаях увеличение грудной железы может быть связано с увеличением либо какого-то одного компонента, обоих сразу. В случае увеличения железистого компонента железы гинекомастия называется истинной, в случае увеличения железы за счет жировой клетчатки – липомастией.

Гинекомастия связана с определенными гормональными изменениями в организме мужчины, поэтому в комплексное обследование обязательно должно входить исследование гормонального профиля мужчины.

Коррекция гинекомастии

В определенной доле случаев справиться с гинекомастией удается с помощью правильно подобранной консервативной терапии. Но в достаточно большом количестве случаев терапия не приносит желаемых результатов. Увеличенная грудная железа доставляет мужчине эстетические и психологические неудобства. В таком случае прибегают к пластической хирургии, выполняется хирургическая коррекция гинекомастии – удаление грудной железы. Удаление гинекомастии позволяет приобрести желаемый визуальный вид груди.

Удаление гинекомастии проводится под общим наркозом и в опытных руках не длится больше часа. Также возможно проведение коррекции контура грудной железы, сделав более подчеркнутым нижний край большой грудной мышцы. После операции пациент наблюдается в клинике в течение суток. В течение 2 месяцев после операции необходимо носить специальный компрессионный трикотаж, позволяющий увеличить эффект от операции.

Записаться на консультацию к профессору Нестерову можно позвонив по телефону:

В будние дни с 9:00 до 18:00